15 октября 2018 года исполнится 205 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. В преддверии этой даты мы провели увлекательное мероприятие для учеников нашей школы.
Русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсового творчества. Многие из них стали народными песнями.
Читая стихи Лермонтова М. Ю., мы размышляли вместе с поэтом, наслаждались музыкальностью созвучия его слов. И, конечно, первым прозвучало самое известное и, наверное, самое любимое стихотворение, с которого начинается знакомство с творчеством поэта – стихотворение «Парус».
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
За свою короткую жизнь Михаил Юрьевич Лермонтов прошёл путь от восторженного романтизма в духе Байрона, которого охотно переводил в юности, до сурового реализма с элементами психологизма. Поэмы «Демон», «Мцыри», «Песня про купца Калашникова», множество лирических стихотворений, роман «Герой нашего времени», драма в стихах «Маскарад» стали подлинными шедеврами русского искусства.
На встрече 6 Б класса с сотрудниками ЦГБ прозвучало много произведений великого русского поэта, мы вспомнили биографию М. Ю. Лермонтова, провели викторину. Дети с удовольствием отвечали на вопросы.
Хочется выразить надежду в том, что поэзия Лермонтова всегда будет для нас светлым парусом, всегда будет будить мысль, волновать сердца и зажигать воображение.
Учитель Петрова Е.Е. |