Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню сайта

            ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться ею наравне со всеми. Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной вполне в наших силах. Именно эту цель и преследует государственная программа "Доступная среда". Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами.   

В процессе формирования "доступной среды" в МБОУ СОШ № 2 в 2014 году были выполнены следующие работы и проведены мероприятия:

  • Установлены кнопки вызова персонала и оборудование системы видеодоступа (центральный вход);

  • Оборудован пандус в соответствии с нормами для инвалидов-колясочников(со стороны двора);

  • Расширены дверные проёмы (входные двери, гардероб, сенсорная комната, актовый зал, туалет, кабинет начальных классов);

  • Проведен частичный ремонт пола, произведен демонтаж дверных порогов;

  • Заменена электропроводка и светильники в коридоре, сенсорной комнате,гардеробе, туалете;

  • Проведена реконструкция гардероба и оборудовано санитарно-гигиеническое помещение с адаптацией для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • Оборудована сенсорная комната для реабилитационно-коррекционной работы с детьми-инвалидами, с детьми с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП;

  • Приобретены разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными формами инвалидности;

  • Установлены поручни вдоль стен внутри здания, предназначенные для повышения уровня безопасности передвижения детей с ОВЗ и НОДА;

Образовательная среда включает в себя не только материально-технические условия, но и создание благоприятного психологического климата для детей с ОВЗ, создание условий для  их социализации.

В нашей школе:

  • Разработаны адаптированные рабочие  программы учителями - предметниками;

  • Создана и обновляется  база диагностического инструментария;

  • На базе школы функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят представитель администрации, закрепленная за школой медсестра, педагог-психолог;

  • Школа взаимодействует с Красносулинским  центром диагностики и консультирования;

  • Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами, регулярно проходят курсы повышения квалификации по вопросам реализации адаптированных программ обучения, программ реабилитации детей с ОВЗ, в части их инклюзии в обычные общеобразовательные учреждения.

В школе имеется опыт обучения на дому  детей-инвалидов по индивидуальным программам в течение ряда лет. Одной из главных проблем детей-инвалидов нашего микрорайона, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками.  Классные руководители помимо уроков, если позволяет здоровье ребенка, привлекают таких детей к участию в школьных праздниках (День знаний, Новый год, День Именинника). Проведенный методической службой школы опрос родительской общественности показал, что 53%  родительской  общественности  поддерживает инициативу организации совместного обучения и досуга здоровых детей и детей с ОВЗ. Родители отмечают, что большую пользу от этого общения может получить и здоровый ребенок. В первую очередь это деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого, терпимость к менее успешному сверстнику, способность помочь, которая включает в себя некоторые специальные навыки. Здоровые дети получают опыт и приобретают качества, которые пригодятся школьникам во взрослой семейной жизни, а для многих и в профессиональной. Все перечисленные мероприятия  позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья включаться в школьную жизнь, чувствовать себя полноценными членами общества. 

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (МБОУ СОШ № 2)

ПРИКАЗ МБОУ СОШ № 2 №11/1 ОТ 01.02.2021г "О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ, ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕТА ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ"

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

  • В МБОУ СОШ № 2 для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован кабинет начальных классов на 1 этаже.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Оборудована сенсорная комната для реабилитационно-коррекционной работы с детьми-инвалидами, с детьми с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, учебниками и учебными пособиями

       • младшего школьного возраста (1-4 классы);

       • среднего школьного возраста (5 - 8 классы);

       • старшего школьного возраста (9 - 11 классы);

       • педагогической и методической литературой для педагогических работников

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий

1.  Наличие библиотеки, в т.ч. наличие цифровых (электронных) библиотек, профессиональных баз данных, информационных справочно-поисковых систем, а также иных информационных ресурсов 1 компьютер с выходом в интернет, 1 сканер

2.

Библиотечный фонд:

Количество экз.

 

учебные издания (учебники):

-энциклопедии

-художественная литература

-православная литература

Всего печатных изданий

10972

26

851

137

11986

3.

Наличие доступа обучающихся к сети Интернет (в т.ч. количество оборудованных рабочих мест)

 

1

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • МБОУ СОШ № 2 имеется футбольное поле, спортивная пришкольная площадка, а также спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем (футбольными, волейбольными, баскетбольными мячами, волейбольными сетками, баскетбольными кольцами, имеются гимнастические снаряды, маты)

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Установлены кнопки вызова персонала и оборудование системы видеодоступа (центральный вход);

  • Оборудован пандус в соответствии с нормами для инвалидов-колясочников(со стороны двора);

  • Расширены дверные проёмы (входные двери, гардероб, сенсорная комната, актовый зал, туалет, кабинет начальных классов);

  • Проведен частичный ремонт пола, произведен демонтаж дверных порогов;

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

  • Для инвалидов и обучающихся с ОВЗ предусматривается организация льготного (бесплатного) горячего питания по специальному цикличному меню.

  • Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно.

  • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

  • Столовая расположена на 1 этаже.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

  • Здание МБОУ СОШ № 2 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 2  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

  • В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

  • Информационная база Школы  оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт.

  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

  • В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

  • Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

  • Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром, предоставленным провайдером через прокси сервер.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ.

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • В МБОУ СОШ № 2 отсутствует общежитие и интернат

 


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Праздник
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика