Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроке.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год. Для этого, в первую очередь, необходимо выявить уровень готовности первоклассников: физиологическую, личностную, интеллектуальную, т.е. стартовый уровень.
Психологом школы Алимагомедовой Т.В. была проведена диагностика «Адаптационный период учащихся 1-х классов». В результате анализа выявлено, что адаптация учащихся 1 а класса проходит вполне успешно. Выделилась группа детей, на которую следует обратить внимание, поскольку у них повышен уровень тревоги, связанный с обучением. Так же отмечено, что настроение у детей в течение всего учебного дня сильно не меняется, большинство учащихся в школу идут с хорошим настроением и уходят домой с таким же.
Самый важный результат оказания помощи в адаптации к школе – это восстановить у ребёнка положительное отношение к повседневной школьной деятельности. Когда школа приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, тогда школа не является проблемой. |