Доступная среда для всех
Школа – это образовательная среда, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности. Эта среда должна быть доступна всем детям.
В 2014-2015 уч. году в нашей школе наряду со здоровыми детьми, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, среди них 5 человек инвалидов.
Поэтому, в рамках реализации Государственной Программы «Доступная среда», на проведение мероприятий по созданию базового общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, школе выделены средства. За счет них созданы условия, обеспечивающие комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, зрению и опорно-двигательному аппарату:
оборудован пандус в соответствии с нормами;
сделана крытая площадка около входа в школу;
расширены дверные проемы;
заменены напольные покрытия;
произведен демонтаж дверных порогов;
оборудованы санитарно-гигиенические помещения;
переоборудованы и приспособлены раздевалка, классная комната, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет;
установлены перила вдоль стен внутри здания
Образовательная среда включает в себя не только материально-технические условия, но и создание благоприятного психологического климата для детей с ОВЗ, создание условий для их социализации.
В нашей школе:
разработаны адаптированные рабочие программы учителями - предметниками;
создана и обновляется база диагностического инструментария;
на базе школы функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят представитель администрации, закрепленная за школой медсестра, педагог-психолог;
школа взаимодействует с Красносулинским центром диагностики и консультирования;
директор и педагог-психолог прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное обучение»;
5 учителей имеют опыт работы с детьми с ОВЗ более 3 лет.
В школе имеется опыт обучения на дому детей-инвалидов по индивидуальным программам в течение ряда лет. Имеется небольшой опыт организации дистанционного обучения в форме проектной деятельности.
Одной из главных проблем детей-инвалидов нашего микрорайона, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Классные руководители помимо уроков, если позволяет здоровье ребенка, привлекают таких детей к участию в школьных праздниках (День знаний, Новый год, День Именинника). Участники школьного театрального коллектива «Капитошка» под руководством Сергеевой Т.Н. организовывают выездные спектакли. Волонтеры школы проводят мини-состязания по шашкам и шахматам, игровые конкурсы. И, тем не менее, проблема общения со сверстниками остается одной из самых острых.
Проведенный методической службой школы опрос родительской общественности показал, что 53% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного обучения и досуга здоровых детей и детей с ОВЗ.
Родители отмечают, что большую пользу от этого общения может получить и здоровый ребенок. В первую очередь это деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого, терпимость к менее успешному сверстнику, способность помочь, которая включает в себя некоторые специальные навыки. Здоровые дети получают опыт и приобретают качества, которые пригодятся школьникам во взрослой семейной жизни, а для многих и в профессиональной.