Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики - одной из самых перспективных образовательных систем XXI века. Здоровьесберегающие технологии" в нашей школе интегрирует во все направления работы. Педагогами ставятся задачи по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. В начале сентября педагогами школы Л.М. Бажиной и Т.Б. Коздерко были проведены классные часы в начальной ступени образования, на которых было разъяснено значение использования аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС»
Родителям было интересно узнать, что с сентября 2015 года в рамках реализации пилотного проекта по здоровье сбережению наше образовательное учреждение, как и более 100 общеобразовательных школ Ростовской области, было оснащено аппаратно-программным комплексам (разработка ООО «Корвита»). Данные комплексы позволяют качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.
Настоящий диагностический аппарат применяется в школе для контроля физиологических параметров и для профилактических осмотров, мониторинга здоровья детей и взрослых . Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.
В школьном медкабинете он заменяет сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
Особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, в нашей школе - Л.М. Бажиной, прошедшей соответствующую подготовку. За 30-40 минут оценивается функциональное состояние ребенка.
Исследуются параметры следующих систем организма:
- сердечно-сосудистой
- дыхательной
- центральной нервной
- слуховой
- зрительной
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить, как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.
Социальный педагог Бажина Л.М.
|